Организацией, которая имеет исключительное право на территории России на регулирование этого вопроса, является Госгортехнадзор России. Регулирующими документами являются так называемые Правила.
Согласно этим техническим законодательным документам газовые баллоны должны быть красными. К слову, красный цвет- любимый только на территории стран СНГ (бывшего СССР, нормы которого, кстати и были в своё время взяты за основу).
Основное отличие метановых баллонов от пропановых в том, что у метановых баллонов нет сварных швов. Нагрузки, которым подвергается метановый баллон, исключают наличие сварки. Пропановый баллон- это труба соответствующего диаметра, к которой с обеих сторон приварены сферические днища.
Заметьте - это не одно и то же. Объём самих баллонов измеряется в литрах - без разницы пропановый он или метановый. А вот газ в баллонах измеряется либо в литрах (пропан), либо в метрах кубических или как говорят в народе- кубах (метан). Объясняется это просто.
Пропан заправляется в машины в жидкой фазе, т.е. в виде водички. А метан-это своего рода пар, так как задувают его в машины в парообразной фазе. И измеряют его в количестве надутого пара в баллон. Соответственно, отталкиваются от количества газа, заполняющего внутренний объём баллона.
Любой газовый баллон содержит так называемый паспорт баллона. Для пропана- это приваренная непосредственно на баллон табличка. Информация, которая содержится в паспорте, регулируется законодательно. В России этим занимается Госгортехнадзора России.
Из паспорта Вы можете узнать размеры и вес баллона, страну- и завод- производитель, дату производства, дату следующей поверки, срок службы баллона, индивидуальный номер баллона, каким нормативным требованиям он соответствует и другую информацию. Для пропановых баллонов объёмом свыше 100 литров кроме паспорта непосредственно на баллоне требуется ещё и бумажный документ (паспорт).
Существует два вида баллонов. Это циллиндрические баллоны (в виде сардельки) объёмом от 35 до 230 литров и тороидальные баллоны (в виде бублика) объёмом 42 до 95 литров.
Сомневаетесь переводить, или нет автомобиль на газ?
Тогда эта статья для Вас!
Подробное описание, со всеми плюсами и минусами.
Существует множество способов экономить топливо. Нет, не пугайтесь или не радуйтесь, у нас еще не используется водород, спирт или электричество, но уже достаточно давно используется газовая смесь пропана и бутана, а в последнее время получает распространение еще и природный газ – метан. Вот и давайте разберемся с газификацией автопарка страны.